Голландская кофейная компания «Douwe Egberts» в целях продвижения собственной продукции провела увлекательную и оригинальную рекламную кампанию. Последняя получила название «Byе Byе Red Eye» в переводе «Прощайте, красные глаза».
В рамках кампании в аэропорту имени О.Р. Тамбо был установлен «умный» кофейный автомат, который наливает стакан бесплатного кофе тому, кто зевнет. Уникальный автомат с кофе был оснащен системой распознавания мимики человеческих лиц и как только он замечал проходящего мимо человека зевающим, он наливал ему стакан бесплатного кофе.
В основу кампании легла мысль о том, что именно в аэропорту находится множество уставших и сонных людей, которым не мешало бы взбодриться. В чем им с радостью поможет «Douwe Egberts».
Завершилась акция «Прощайте, красные глаза» более чем успешно. За короткий промежуток времени у автомата уже стояли почти все посетители аэропорта. Безусловно, такой ажиотаж увеличил внимание общественности к компании «Douwe Egberts» и поднял количество продаж.
Однако идея не совсем нова. Подобную рекламную акцию в прошлом проводил гигант «Coca-Cola». Только тогда задействованы были автоматы с газировкой, бесплатно выбрасывающие бутылку с охлажденной вкусной колой тому, кто улыбнется добродушному автомату.